ХОД НОД:
Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип) .
Воспитатель: Дети, а кто это пипикает, сигналит?
Дети: Машина!
Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.
Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.
Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.
Стих ребёнка
Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус) .
Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.
Стих ребёнка
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.
Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)
Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)
Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)
Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт, привезёт (крутим руль)
Музыка обрывается, автобус останавливается.
Воспитатель: Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.
Дети: Это нас остановил светофор.
Стих ребёнка
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду,
Наш помощник с давних пор,
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.
Дети
- красный свет – прохода нет
- жёлтый – будь готов к пути
- а зелёный свет – кати
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор».
Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип)
Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?
Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?
Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»
Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы. Приезжайте ещё ко мне в гости.
Дети прощаются с Бипом.
Прощание
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» сказали.
Воспитатель: А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.