Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Сегодня мне бы хотелось прогуляться с вами по нашему родному городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком.
- Ура! Здорово! Отправимся в путь!
(Дети перемещаются по группе от стенда к стенду с фотографиями частей города) .
- Итак, теперь мы с вами – пешеходы, так как двигаемся пешком. Смотрите! Слева от нас идет девочка Айсылу в детский сад. Ее за руку ведет мама.
А впереди нас мальчик Руслан, который ходит в соседний детский сад. Он собирается перебежать проезжую часть. Скажите мне, пожалуйста, разве Руслан правильно поступает?
(воспитатель выслушивает ответы детей) .
- Вы правы, ребята! Запрещено бегать через проезжую часть. На улице нужно вести себя внимательно. Для того, чтобы перейти безопасно дорогу есть на асфальте разметка. А еще устанавливается знак «Пешеходный переход». Сейчас я вам его покажу (демонстрация дорожного знака). Только по пешеходному переходу можно пересекать улицу.
- Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
- Какой красивый синий квадрат с человечком (ребята проявляют положительные эмоции) .
- Посмотрите, что расположено слева от нас?
- Большой дом! Магазин!
- Правильно! Молодцы, ребята! Вы знаете что находится рядом с нами. Это рынок «Тулпар».
А что находится вблизи вашего дома?
(Ответы детей: детская площадка, школа, больница и т. д.)
- Взгляните, как много автомобилей возле рынка. Здесь мы видим грузовые и легковые автомобили. Как вы считаете, чем они отличаются?
На легковых перемещаются люди - пассажиры, на грузовых перевозят различный груз.
(Ответы детей: размером, цветом, прицепом и т. д.)
- Как мы с вами заметили, бывают пешеходы и автомобили, управляемые водителями. Они двигаются по разным частям дороги. Автомобили – по проезжей части, пешеходы - по тротуару. Их движение регулирует светофор. Но, ребята, взгляните на него. Не горят сигналы светофора! Движение теперь может быть затруднено. Что же делать?
- Мы уже знаем из каких цветов состоит светофор. Красный, желтый и зеленый. Мы его отремонтируем.
- Отлично, ребята! Занимайте места, мы оправляемся в мастерскую! Пока мы с вами в пути давайте вспомним стихотворение на английском языке.
Red – we stop!
Yellow – we wait!
Green – ready to go!
Давайте приступим!
Ребятам раздаются конверты, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов; кисти, гуашь, непроливайка, салфетка. Дети закрашивают светофор в соответствующие цвета сверху – вниз - красный, желтый, зеленый.
Теперь давайте вместе с регулировщиком установим наши светофоры там, где необходимо. Возле школы, детского сада, больницы и т. д.
Заключение.
- Дорогие ребята! Скажите, понравилась вам наша экскурсия? Что нового узнали?
- Да, очень понравилось! Мы еще хотим! И Руслану расскажем, что бегать возле проезжей части нельзя! И знак нам очень понравился. Он нам показывает, где переходить дорогу. Хороший знак!
- Ну, что же, мы с вами обязательно повторим нашу прогулку по городу. До свидания.