Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Я получила от Буратино письмо. в нём написано: «Дорогие ребятки, я так хочу к вам в гости, а прийти не могу. Я очень боюсь выходить на улицу, так как там очень много автомобилей и грузовые, и легковые, они все быстро движутся туда сюда. Я очень боюсь за свою жизнь. »
Воспитатель: я тоже хочу чтобы Буратино пришёл к нам в гости, а вы хотите?
Давайте для начала вспомним о правилах дорожного движения. А сейчас отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
На чём передвигались люди в те времена, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
- А существовали в те времена дорожные знаки? (ответы)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие знаки вы уже знаете.
1 По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак (Ответы)
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
А о чем говорит нам этот знак? (ответы)
А где обычно ставят такие знаки? (ответы)
Оказывается ребята, сколько у нас помощников на дороге!
Молодцы, дорожные знаки вы знаете.
А теперь следующее задание. «Для чего существуют дорожные знаки? »
На доску вывешиваются иллюстрации с различными ситуациями на дороге.
-Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Ставлю перед детьми проблему: Что с ними может случиться? (решение проблемы)
-Что на этой картинке изображено?
Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Проблема: А что с ним может случиться? (решение проблемы)
- А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
- И А как вы думаете, что может сейчас произойти? (дети объясняют ситуацию) .
- А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
А что с ним может произойти? (объяснение детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.
А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.
Физкульт-минутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: На дороге существуют много различных знаков. У меня в конверте лежат разрезанные на части дорожные знаки, сейчас мы с вами попробуем их собрать и рассказать о них.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать все знаки, которые мы с вами знаем и отправить их Буратине, чтобы он их запомнил и пришёл к нам в гости живой и здоровый. Подвожу итог занятия и благодарю детей .