«Дорожных знаков , дружная семья»
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, детские , элементы костюма постового(фуражка, жезл), элементы костюма светофора, костюм петрушки и шапокляк.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий 1– воспитатель;
Постовой – ребёнок;
Светофор – ребенок;
Петрушка- ребёнок;
Семья дорожных знаков – дети.
Старуха Шапокляк- родитель.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята,
Места занимайте скорей,
На наш веселый праздник
Всех приглашаем друзей.
(У ведущей звонит телефон!)
Ведущий: извиняется и после разговора делится полученной информацией с детьми.
Ребята к сожалению наш праздник не состоится!
Противная старуха Шапокляк украла , дружную семью дорожных знаков.
Все дорожные знаки исчезли с улиц нашего города, и теперь может случиться беда!
Ведущий - обращается к детям -Какие неприятности могут произойти на улицах без дорожных знаков?
ОТВЕТЫ детей-(аварии, могут пострадать люди и т.д.)
Ведущий :Ребята кто может помочь жителям города пока мы с вами не выручим дорожные знаки?
Кто может отрегулировать движение на улицах города?
Ответы детей- Постовой!
Входит постовой.
Ведущий: Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Несколько детей берут в руки рули, а остальные ребята превращаются в «пешеходов»
Ведущий:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. (Постовой регулирует движения)
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали, (ребята у которых в руках руль)
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет.(ребята пешеходы)
И стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Постовой :Одному мне ни справиться нужен друг мой светофор!
Надо его найти. (уходит)
Входит Светофор :Я слышал вам нужна моя помощь?
Ведущий :Да светофорчик помоги нам с ребятами выручит дорожные знаки.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора.
Ты сейчас в этом сам убедишься..
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Ход игры - Ведущий по очереди поднимает круги (зелёного красного и жёлтого цвета)произнося следующие слова: .
Ведущий: Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
( Ведущая поднимает зелёный кружок)
Дети увидев зелёный сигнал -маршируют по кругу.
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный кружок)
Ребята увидев красный сигнал замирают на месте.
Вед. Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый кружок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти.
Когда ведущий поднимает жёлтый круг , ребята танцуют.
(Ведущий повторяет очерёдность поднятия кругов ещё один раз)
Дети садятся на стульчики.
Светофор. Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Входит постовой ведет за руку старуху Шапокляк,(удивляется при виде светофора) Светофор ты тут?!
А я с ног сбился ,тебя искал. Зато, посмотрите, ребята кого я привёл!
Знакомая особа?
(Ответы ребят)- Старуха Шапокляк.
Постовой обращается к Шапокляк:- старуха, - это ты наши знаки похитила?
Шапокляк отвечает- :во первых не старуха а дама преклонных лет
а во вторых не похитила и взяла в пользование!
Ведущий :Немедленно отпусти дорожные знаки иначе быть беде!
Правда ребята?(ответы детей)-Отпусти дорожные знаки!
Шапокляк: Ох-ох! Вы сначала мои загадки отгадайте!
Отгадаете, отпущу знаки!
Ведущий: Ну давай загадывай свои загадки мы вместе постараемся их все отгадать!
Шапокляк: Слушайте загадки-
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
ОТВЕТ (Дорожный знак)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
ОТВЕТ( Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
ОТВЕТ(Дорожные работы)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
ОТВЕТ(Тоннель)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
ОТВЕТ( Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
ОТВЕТ( Опасный поворот)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
ОТВЕТ (Дорожный знак)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
ОТВЕТ (Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
ОТВЕТ (Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
ОТВЕТ(На велосипеде проезда нет)
Шапокляк: Всё отгадали !Забирайте свои знаки!
(открывает дверь ,в группу входят дети с табличками дорожных знаков на груди).
Ведущий :Оставайся Шапокляк с нами!
Ты такая сердитая потому ,что у тебя друзей нет!
Мы с ребятами согласны с тобой дружить(обращается к детям)
Правда ребята? ОТВЕТЫ детей- ДА, только ты больше не шали!
Постовой: Ну вот и хорошо-дорожные знаки на свободе и
Шапокляк обещала исправиться!
Спасибо вам ребята мы со Светофором пойдём! До встречи!
Дети прощаются (Постовой и Светофор уходят)
Ведущий : Теперь можно продолжить наш праздник!
Ребята посмотрите к нам на праздник пришёл гость- заходит Петрушка .
Петрушка: Как вас много! А , что это за значки такие?
Ведущий-это не значки, а дорожные знаки они помогают пешеходам и водителям!
Петрушка: Ой, а что они означают?
Шапокляк: А пускай они тебе сами представятся!
Ведущий :А ребята им помогут !Поможете(обращается к детям)
Да! (ответы ребят)
Петрушка: Конечно буду!
1- реб. Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
. Веселых знаков – целый ряд
2-й реб Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей)-пешеходный переход.
4-й реб. Шла однажды я домой.
Вижу – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Ответы детей)- велосипедная дорожка.
5 -реб . Знак другой на мостовой.
Круг, внутри – мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак? (Ответы детей)-движение мотоциклов запрещено.
6-й реб. А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак? (Ответы детей)-уступи дорогу.
7-й реб. Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак? (Ответы детей) -проезда нет.
8-й реб. Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб. Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
А праздник наш заканчивать пора!
Вы правила не нарушайте, детвора !