Ход занятия
Воспитатель: «Дети, сегодня мы наблюдаем за светофором. Светофор это-устройство для подачи световых сигналов. А вы что знаете про светофор?
Дети: регулирует движение на дорогах.
-В нем зажигаются цветные огоньки красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: (предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки) .Они зажигаются не все сразу, а по очереди.
Сколько сигналов у светофора?
Дети: у светофора есть три сигнала.
Воспитатель: что мы делаем, когда загорается красный сигнал?
Дети: когда загорается красный сигнал, идти через дорогу нельзя.
Воспитатель: а, что мы делаем, когда загорится зеленый сигнал?
Дети: когда загорится зеленый сигнал идти через дорогу можно.
Воспитатель: да правильно говорите, но сначала надо убедится, что на дороге нет автомобилей. И обязательно крепко держатся за руку мамы или папы.
Ребята, давайте па пробуем перейти дорогу. (Дети делятся на две команды. Машины и пешеходы.Чтобы переходить дорогу смотрим на светофор.)
-Обратите внимание на светофор. (дети «Пешеходы» переходят дорогу на зеленый свет светофора, а на красный стоим, в это время дорогу переходят дети «Машины»)
-А теперь играем игру «Едет машина».
Воспитатель раздают детям разноцветные колечки (они заменяют рулей) .Дети заменяют машины. Они с рулями едят по залу, затем останавливаются и надувают шины: ногами стучат на пол. И продолжают ехать. Воспитатель дают сигнал «Светофор». Если у воспитателя в руках красный кружочек, то машины останавливаются, а на зеленый снова продолжают ехать.
Игра повторяются 2-3 раза.
-А сейчас закрасим окошечки светофора. (Дети закрашивают окошечки светофора, подготовленного заранее.
-Сейчас идем в группу и там продолжаем игру.