Ход игровой ситуации:
Воспитатель: читает стихотворение о сигналах светофора.
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
Воспитатель: показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу) .
Игра «Перейди дорогу».
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.
- Здравствуй Миша! Что с тобой случилось?
- Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель: показывает картинку, на котором изображен светофор.
- Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке?
- Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор) .
- А вы видели светофор? (Да) .
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
- Давай Мишка ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.
Воспитатель: читает о светофоре:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет,
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »
Физминутка: (гимнастика для глаз)
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх) .
Капель, капель не жалей (смотрят вниз) .
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами) .
Зря в окошко не стучи.
- Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.
Аппликация «Светофор»
- Детям раздаются готовые шаблоны светофора, и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре, а потом с помощью воспитателя наклеивают их на шаблоны (после проверки выполненного задания).
Воспитатель: ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка уходит к своим друзьям и говорит нам до свидания.
Подвижная игра «Автомобили».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах нашего города.