Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к ребятам пришел Лесовичек. (ребенок)
Лесовичек: Здравствуйте ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, веточек, желудей для поделок вам принес, да еле-еле добрался, чуть жив остался. Так много улиц разных, а машин ещё больше. Как назад пойду, незнаю.
Воспитатель: Спасибо тебе за подарки. В лесу нет улиц и нет машин, поэтому ты не знаешь правил дорожного движения. Поэтому, ты и растерялся. Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята!
Дети: Да.
2. Чтение стихотворения.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать правила дорожног движения. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Дети:
-по улице идти спокойным шагом;
-переходить дорогу только на зеленый свет;
-идти только по тротуару,
-дорогу можно переходить по переходу;
-нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Лесовичек запоминай эти правила, они тебе пригодятся.
3. Рассматривание макета улицы.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети и воспитатель проходят к столу, где стоит макет улицы) .
Воспитатель: Посмотрите, какой знак я вам показываю? (показываю знак «дети») .
Ребенок 1: -Эй водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Спасибо, правильно этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой. Давайте поставим знак на нашем макете.
(Дети распологают знак, воспитатель достает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Посмотрите, а этот знак для чего?
Ребенок 2: Смело двигайтесь вперед,
Здесь пешеходный переход
Пусть машины подождут,
Постоят и отдохнут
По дороге пешеходы –
Вы же видите? - идут
Воспитатель: Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.
(Ребята устанавливают знак на макете) .
4. Рассматривание серии картинок «Знаки».
Воспитатель показывает знаки «Движение запрещено»,
«Движение пешеходов запрещено»,
«Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.
5. Физминутка.
Не спешить, не отставать!
Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено и немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули и к работе вновь вернулись.
(Воспитатель показывает знак мед. помощи)
Ребенок 3: Если что-то вдруг случится,
Этот знак вам пригодится
Здесь находится больница,
Приезжайте полечиться.
Ребенок 4: У дороги, где развилка
Знак подсказка: нож и вилка.
Это значит, что всегда
Здесь горячая еда.
Воспитатель: Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу к телефону, в больницу, в столовую.
(Расставляем знаки на макете) .
6. Игра «Подбери правильно».
Составить знаки из предложенных отдельных частей.
Воспитатель: Давайте вернемся к нашему макету.
7. Загадка.
Воспитатель: С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет,
Что это такое? (светофор)
Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говориться в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? А зеленый?
Молодцы. Как вы думаете, куда нужно поставить светофор? Правильно на перекресток.
Воспитатель: Перекресток – это, то место, где пересекаются две или несколько улиц. Это самое сложное место и для водителей, и для пешеходов.
Лесовичек: Вот это да! Ребята я понял, что дорожные знаки – это лучшие друзья, которые на помогают. Спасибо вам. Ну, а мне пора возвращаться домой, досвидания.
Лесовичек уходит.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка?
Чем мы с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какой знак запомнился?
Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось то, как вы помогали Лесовичку запомнить правила, запомнилось, как здорово вы собрали знаки, расставляли их на макете. Спасибо вам ребята!