(В группе на полу, обозначены дорога с двухсторонним движением и односторонним, расставлены машины в нужном направлении, зебра, знак пешехода, светофор)
Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы мне ответите, когда разгадаете загадку.
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, однорогий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами
-Стоп! -гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас,
-Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый:что же, вперед,
Пешеход на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый. (светофор)
-Верно, ребята у нас в гостях Светофор. И он расскажет нам о правильном поведении на дороге. Давайте подойдем ближе к светофору и посмотрим как огни регулируют движение.
-Зажегся красный свет. Можно переходить дорогу (нет)
-А на какой сигнал светофора можно идти (зеленый)
А теперь Светофор расскажет нам как переходить дорогу при одностороннем и двухстороннем движении.
-Переходя дорогу с двухсторонним движением надо посмотреть налево, так как оттуда едут машины. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Переходя улицу с односторонним движением надо посмотреть в ту сторону, откуда едут машины.
-Вот сигнал светофора снова изменился, какой огонек загорелся после зеленого (желтый)
-Желтый сигнал предупреждает водителей и пешехода о том, что надо быть внимательным.
Желтый свет-предупреждение-
Жди сигнала для движения.
Игра "Светофор"
Давайте рассмотрим, как меняются огни и как себя в это время ведут пешеходы и транспорт (распределяются роли) .Во время игры воспитатель помогает детям уяснить взаимосвязь между сигналами светофора., действиями пешеходов, водителей.
Далее презентация по теме.
Подведение итогов (что интересного узнали, что нового, что понравилось больше всего.) Дети прощаются с гостем (До свидания)