Ход занятия
1. Организационный момент:
Ребята к нам в гости пришел Незнайка и сейчас мы все вместе отправимся в путешествие. Путешествие по улицам города.
2. Введение в тему.
Наше путешествие будет связано с правилами дорожного движения. Мы Незнайке расскажем, что такое правила дорожного движения.
1 слайд.
Ребята что здесь изображено?
(Ответы детей) дорога.
Ребята, расскажите Незнайке, что можно делать на дорогах. Играть с мячиком можно? В догонялки играть можно? Какой вид транспорта передвигается по дорогам?
(ответы детей)
2 слайд.
Какая часть улицы здесь изображена?
(ответы детей) тротуар.
А для чего нужен тротуар? Кто передвигается по тротуару?
(ответы детей)
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
3 слайд.
Ребята посмотрите как много машин на дороге.
Незнайка: скажите, пожалуйста, почему они не сталкиваются? Кто или что им помогает?
(ответы детей) светофор.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
4 слайд.
Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки. Давайте поможем, вернем их. Вспомните, какой огонек горит у светофора в самом верху, какой посередине, какой внизу.
Ребята, давайте, Незнайке объясним и покажем, что означают эти цвета.
Игра «Светофор».
Воспитатель поочередно зажигает разные цвета светофора, на красный и желтый дети стоят, на зеленый – шагают по кругу. Дети четко выполняют действия на сигнал светофора.
5 слайд.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ребята, где можно переходить через дорогу?
(Ответы детей) по пешеходному переходу.
А скажите, как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход?
(ответы детей)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребята давайте расскажем, Незнайке, как нужно переходить дорогу
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
3. Заключение:
Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового
и интересного.
Воспитатель: Ребята мы можем сделать подарки и для друзей Незнайки из Солнечного города, чтобы они тоже соблюдали правила дорожного движения.
Аппликация «Светофор».
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета и наклеивают на светофор.
Задачи:
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
Закрепить знания о дорожных знаках.
Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность