Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!
Добрый день, дорогие ребята!
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы сейчас находимся?
Дети: В группе «Подготовительной б».
Воспитатель: А где находится наша группа?
Дети: В детском саду «Слоненок».
Воспитатель: А где расположен детский сад №30 «Слоненок».
Дети: На улице Нефтяников, в городе Нижневартовске.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу Светофорных наук.
Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.
Ребенок: Я живу на улице Дзержинского.
Воспитатель: Проходи.
Воспитатель:
В большом городе в многоэтажном доме живет мальчик Лелик. Вот он. (Выставляю картинку Лелика). В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Лелик по бабушке и решил навестить ее. Давайте, ему поможем, добраться к бабушке.
Подойдите ко мне, я вам покажу, в каком доме живет Лелик, а в каком его бабушка.
По- моему, здесь чего-то не хватает? А чего не хватает, мы узнаем из загадки:
Послушайте:
Всем она давно знакома,
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь поведет.
Дети: Дорога.
Воспитатель: Правильно. Давайте ее нарисуем. Кто хочет мне помочь?
(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)
Воспитатель: А для чего эта разделительная полоса? Правильно эта полоса, которая делит дорогу на две части. По одной, машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (Рисую стрелочки). Раз машины «едут», они «проезжают» (машины). Значит, как можно назвать дорогу? – Проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужна дорога? (для того, чтобы по ней проезжали машины) .
Дети: Для машин.
Воспитатель: А где же ходят люди?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделали специальную дорожку – тротуар. По тротуару ходят пешком, значит, как называют людей, которые ходят по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Она такая - же широкая как для машин? (Нет, она узкая) .
(Дети рисуют тротуар) .
Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название? (Ответы детей). Хорошо пусть эта улица будет веселая.
Но как – то тихо на ней… Чего же нам опять не хватает?
Дети: Машин.
Воспитатель: Пройдите, сядьте за столы, (выпрямите спинку, у каждого из вас лежит карточка, рассмотрите, что на ней изображено? Транспорт. Правильно, а теперь послушайте задание. Вам нужно, положить:
красные фишки на картинку, где изображен транспорт специального назначения.
Голубые фишки - на картинки с грузовым транспортом,
Зеленые фишки – на картинки с пассажирским транспортом.
Приступайте, не торопитесь! Кто выполнил, проверьте правильно ли поставил фишки ваш сосед.
Ну что ж, все справились с заданием. Вы меня сегодня порадовали! Уберите карточки на край стола.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас, подойдет к столу, выберет машину, расскажет нам, какой это вид наземного транспорта? И поставит ее на нашу улицу. (Дети выбирают машины) .
Воспитатель: А Лелик тоже ребята выбрал - самолетик. Как вы думаете, правильный выбор сделал? Почему? Ответы детей. (Самолеты не ездят по улице - это воздушный транспорт) .
Молодцы ребята!
Воспитатель: Посмотрите, как наша улица ожила, стала полна движенья. Здесь мы видим и пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Повернитесь все ко мне, закройте глаза, представьте, что вы едете на машине.
Физкультминутка
«Едем, едем на машине… »
Едем, едем на машине, (Поворачивают руль)
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку) .
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)
Дворники счищают капли,
Вправо влево чистота, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)
Мы шоферы хоть куда! » (пальцы сложены в кулак, большой палец вверх)
Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули.
А наш урок в школе светофорных наук продолжается.
Воспитатель: Ребята, что- же помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
Дети: Светофор, дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный – (беру круг красного) значит двигаться опасно,
Желтый – (Круг желтого цвета) лучше подожди,
Свет зеленый – (круг зеленого цвета) проходи.
Воспитатель: Какие вы знатоки!
А теперь, вы мне будете не отвечать, а показывать. Ведь каждый свет светофора имеет свое место.
Игра «Светофор».
Чтобы нам было удобней, попрошу вас встать свободно друг от друга.
Слушайте внимательно, не перебивайте.
Воспитатель: Скажите, где находится у светофора красный свет?
Дети: Вверху (Подымем руки вверх) .
Воспитатель: А желтый сигнал светофора.
Дети: В середине. (Согните руки на уровне плеч) .
Воспитатель: А на какой сигнал мы переходим дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Где он находится? Покажите? (Руки внизу) .
Всем все понятно?
Сейчас, я буду, называть сигнальный свет, а вы показывать, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.
Желтый, красный, зеленый; желтый, красный, желтый; зеленый, желтый, красный.
Молодцы! Какие вы у меня внимательные!
Воспитатель: Да ребята, светофор и дорожные знаки – самые главные помощники на дороге.
Посмотрите на нашу улицу, там еще чего – то не хватает. (Подходим к макету) .
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: А дорожных знаков очень много.
А какие дорожные знаки нам понадобятся для нашей улицы, мы узнаем, собрав эти разрезные картинки. После того, как вы соберете картинки, подойдете к столу, найдете такой – же знак, и поставите на нашу улицу. Попрошу распределиться вас парами, подойдите к столам. Приступайте к выполнению задания. Ребята, посмотрите, может кто-то затрудняется. Окажите помощь.
А теперь давайте посмотрим, правильно вы поставили знаки на нашей улице?
. Где стоят на дороге знаки, на проезжей части или по краю дороги?
-, что обозначает ваш знак?
-, о чем нам говорит ваш знак?
Давайте назовем, какие знаки понадобились для нашей улицы.
Пешеходный переход, Остановка, Осторожно дети.
Какие умнички!
Воспитатель: Ребята, а на чем наш Лелик, может быстро добраться до бабушки?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Но для этого, Лелик должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?
Дети: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо и если нет машин, перейти дорогу.
Воспитатель: У Лелика в это время подъехал автобус. Лелик сел в автобус, теперь он не пешеход, а кто?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: А как нужно себя вести в пассажирском транспорте?
Вы знаете правила?
Дети: не кричать, уступать место пожилым людям, крепко держаться за поручни, не отвлекать водителя.
Воспитатель: На остановке Лелика встретит бабушка, и он, конечно же расскажет ей, как хорошо вы ему помогли.
Вот наш урок и подошел к концу.
Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось?
А что, для вас было трудным на занятии?
Какие вы у меня молодцы! Вы были внимательны, сообразительны!
До новых встреч, в «школе светофорных наук».
Ребята давайте уберем все пособия на свои места.