Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 04:45

Пдд для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи, загадки про пдд
Сценарий, конкурсы
Кричалки, девизы
Уголки, плакаты
Поделки, идеи
Презентации
Викторины
Занятия
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 28 » Конспект викторины по пдд во второй младшей группе
09:15
Конспект викторины по пдд во второй младшей группе
Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы сейчас находимся?

Дети: В группе «Подготовительной б».

Воспитатель: А где находится наша группа?

Дети: В детском саду «Слоненок».

Воспитатель: А где расположен детский сад №30 «Слоненок».

Дети: На улице Нефтяников, в городе Нижневартовске.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу Светофорных наук.

Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.

Ребенок: Я живу на улице Дзержинского.

Воспитатель: Проходи.

Воспитатель:

В большом городе в многоэтажном доме живет мальчик Лелик. Вот он. (Выставляю картинку Лелика). В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Лелик по бабушке и решил навестить ее. Давайте, ему поможем, добраться к бабушке.

Подойдите ко мне, я вам покажу, в каком доме живет Лелик, а в каком его бабушка.

По- моему, здесь чего-то не хватает? А чего не хватает, мы узнаем из загадки:

Послушайте:

Всем она давно знакома,

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет.

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее нарисуем. Кто хочет мне помочь?

(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)

Воспитатель: А для чего эта разделительная полоса? Правильно эта полоса, которая делит дорогу на две части. По одной, машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (Рисую стрелочки). Раз машины «едут», они «проезжают» (машины). Значит, как можно назвать дорогу? – Проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (для того, чтобы по ней проезжали машины) .

Дети: Для машин.

Воспитатель: А где же ходят люди?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделали специальную дорожку – тротуар. По тротуару ходят пешком, значит, как называют людей, которые ходят по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Она такая - же широкая как для машин? (Нет, она узкая) .

(Дети рисуют тротуар) .

Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название? (Ответы детей). Хорошо пусть эта улица будет веселая.

Но как – то тихо на ней… Чего же нам опять не хватает?

Дети: Машин.

Воспитатель: Пройдите, сядьте за столы, (выпрямите спинку, у каждого из вас лежит карточка, рассмотрите, что на ней изображено? Транспорт. Правильно, а теперь послушайте задание. Вам нужно, положить:

красные фишки на картинку, где изображен транспорт специального назначения.

Голубые фишки - на картинки с грузовым транспортом,

Зеленые фишки – на картинки с пассажирским транспортом.

Приступайте, не торопитесь! Кто выполнил, проверьте правильно ли поставил фишки ваш сосед.

Ну что ж, все справились с заданием. Вы меня сегодня порадовали! Уберите карточки на край стола.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас, подойдет к столу, выберет машину, расскажет нам, какой это вид наземного транспорта? И поставит ее на нашу улицу. (Дети выбирают машины) .

Воспитатель: А Лелик тоже ребята выбрал - самолетик. Как вы думаете, правильный выбор сделал? Почему? Ответы детей. (Самолеты не ездят по улице - это воздушный транспорт) .

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, как наша улица ожила, стала полна движенья. Здесь мы видим и пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Повернитесь все ко мне, закройте глаза, представьте, что вы едете на машине.

Физкультминутка

«Едем, едем на машине… »

Едем, едем на машине, (Поворачивают руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку) .

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)

Дворники счищают капли,

Вправо влево чистота, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)

Мы шоферы хоть куда! » (пальцы сложены в кулак, большой палец вверх)

Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули.

А наш урок в школе светофорных наук продолжается.

Воспитатель: Ребята, что- же помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

Дети: Светофор, дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Если свет зажегся красный – (беру круг красного) значит двигаться опасно,

Желтый – (Круг желтого цвета) лучше подожди,

Свет зеленый – (круг зеленого цвета) проходи.

Воспитатель: Какие вы знатоки!

А теперь, вы мне будете не отвечать, а показывать. Ведь каждый свет светофора имеет свое место.

Игра «Светофор».

Чтобы нам было удобней, попрошу вас встать свободно друг от друга.

Слушайте внимательно, не перебивайте.

Воспитатель: Скажите, где находится у светофора красный свет?

Дети: Вверху (Подымем руки вверх) .

Воспитатель: А желтый сигнал светофора.

Дети: В середине. (Согните руки на уровне плеч) .

Воспитатель: А на какой сигнал мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Где он находится? Покажите? (Руки внизу) .

Всем все понятно?

Сейчас, я буду, называть сигнальный свет, а вы показывать, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

Желтый, красный, зеленый; желтый, красный, желтый; зеленый, желтый, красный.

Молодцы! Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Да ребята, светофор и дорожные знаки – самые главные помощники на дороге.

Посмотрите на нашу улицу, там еще чего – то не хватает. (Подходим к макету) .

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: А дорожных знаков очень много.

А какие дорожные знаки нам понадобятся для нашей улицы, мы узнаем, собрав эти разрезные картинки. После того, как вы соберете картинки, подойдете к столу, найдете такой – же знак, и поставите на нашу улицу. Попрошу распределиться вас парами, подойдите к столам. Приступайте к выполнению задания. Ребята, посмотрите, может кто-то затрудняется. Окажите помощь.

А теперь давайте посмотрим, правильно вы поставили знаки на нашей улице?

. Где стоят на дороге знаки, на проезжей части или по краю дороги?

-, что обозначает ваш знак?

-, о чем нам говорит ваш знак?

Давайте назовем, какие знаки понадобились для нашей улицы.

Пешеходный переход, Остановка, Осторожно дети.

Какие умнички!

Воспитатель: Ребята, а на чем наш Лелик, может быстро добраться до бабушки?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Но для этого, Лелик должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?

Дети: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо и если нет машин, перейти дорогу.

Воспитатель: У Лелика в это время подъехал автобус. Лелик сел в автобус, теперь он не пешеход, а кто?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: А как нужно себя вести в пассажирском транспорте?

Вы знаете правила?

Дети: не кричать, уступать место пожилым людям, крепко держаться за поручни, не отвлекать водителя.

Воспитатель: На остановке Лелика встретит бабушка, и он, конечно же расскажет ей, как хорошо вы ему помогли.

Вот наш урок и подошел к концу.

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

А что, для вас было трудным на занятии?

Какие вы у меня молодцы! Вы были внимательны, сообразительны!

До новых встреч, в «школе светофорных наук».

Ребята давайте уберем все пособия на свои места.
Категория: Занятия | Просмотров: 1275 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz