Ход НОД
1. Этап НОД: организационно- мотивационный.
Цель этапа: Вызвать у детей желание оказать помощь Кристине, выбрать способы помощи.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо.
-Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
-(Видеописьмо от девочки –будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста! ».
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?
-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)
- Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)
- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)
-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)
- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)
-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)
-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.
-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)
(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)
-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!
- Какие вы знаете подвижные игры со знаками? (Предполагаемые ответы: «Цветные автомобили», «Живые знаки»)
- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»?
Давайте вспомним правила игры. (Предполагаемые ответы:
мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - едут.
(играют в игру «Цветные автомобили»)
-Молодцы, вы отлично знаете правила игры. Давайте поиграем. (играем)
-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)
-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)
(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)
-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)
-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы:
Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)
-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)
(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)
3. Рефлексивная часть. Цель: побуждать детей к высказыванию о своих действиях в оказании помощи Кристине.
Рефлексия содержательная:
- Как вы думаете, мы помогли Кристине в её затруднении? (да)
–Что мы для этого сделали? (книгу)
-Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: рисунки с дорожными знаками)
-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .
Рефлексия личностная:
-Почему вам это удалось (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)
-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)
- Мы молодцы? (Ответы: да)