Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 04:46

Пдд для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи, загадки про пдд
Сценарий, конкурсы
Кричалки, девизы
Уголки, плакаты
Поделки, идеи
Презентации
Викторины
Занятия
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 27 » Конспект сюжетного занятия по пдд в старшей группе
20:30
Конспект сюжетного занятия по пдд в старшей группе
Ход НОД

1. Этап НОД: организационно- мотивационный.

Цель этапа: Вызвать у детей желание оказать помощь Кристине, выбрать способы помощи.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо.

-Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

-(Видеописьмо от девочки –будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста! ».

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)

- Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)

- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)

-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)

- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)

-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)

-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)

(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)

-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

- Какие вы знаете подвижные игры со знаками? (Предполагаемые ответы: «Цветные автомобили», «Живые знаки»)

- Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»?

Давайте вспомним правила игры. (Предполагаемые ответы:

мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - едут.

(играют в игру «Цветные автомобили»)

-Молодцы, вы отлично знаете правила игры. Давайте поиграем. (играем)

-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)

-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)

-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы:

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

3. Рефлексивная часть. Цель: побуждать детей к высказыванию о своих действиях в оказании помощи Кристине.

Рефлексия содержательная:

- Как вы думаете, мы помогли Кристине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: рисунки с дорожными знаками)

-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .

Рефлексия личностная:

-Почему вам это удалось (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)

- Мы молодцы? (Ответы: да)
Категория: Занятия | Просмотров: 488 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz