Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, где на стуле сидит расстроенный Стобед.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел наш старый знакомый - Стобед, он опять чем-то огорчен. Здравствуй, Стобед. Что случилось, почему ты такой грустный?
Стобед. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но у вида у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по"улице и не боитесь его?
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот в чем дело. Мы постараемся тебе помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют они только во дворе, но, думаю, что (знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? О каких цветах говорится в этой загадке? Что означает для пешехода красный сигнал светофора? а желтый? а зеленый? Ответы детей.
Воспитатель.
У дороги страж стоит, Если желтый впереди,
Строго с нами говорит: Не спеши, зеленый жди!
«Если видишь красный свет, Вот зеленый свет горит -
Стоп, дружок, дороги нет! Топай смело, путь открыт!
Игра «Светофор».
Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет! », дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет! », дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилась тебе, Стобед, наша игра? (Ответ Стобеда.) Ребята, кого повстречал на своем пути Стобед? (Ответы детей.) Правильно, светофор. Это помощник для пешеходов и водителей. Чтобы Стобед запомнил, что такое светофор, мы ему подарим свои светофоры, которые сейчас раскрасим.
Задание «Раскрась светофор».
Дети раскрашивают сигналы светофора на шаблонах-заготовках и дарят их Стобеду.