Ход занятия:
Воспитатель: - я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Хотите?
- А что такое зоопарк? (Зоопарк- это место, где живут животные) .
- Есть ли зоопарк в нашем городе? (Нет. Зоопарк есть в городе Казани)
- Как вы думаете, это близко или далеко от нашего города?
- На чем удобнее доехать до зоопарка? Мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
• Где должен находиться человек ожидающий транспортное средство? (Он должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке)
• Как должен вест себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт? (Он должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным, не выходить на проезжую часть) .
• Что может случиться с человеком на автобусной остановке, если не будет внимательным и осторожным? (около автобуса интенсивное движение и он может попасть под машину) .
Дети имитируют посадку в автобус, приобретают билеты, «водитель» оповещает об
окончании посадки и отправке автобуса Воспитатель - Ребята, вы сели в автобус, кем вы теперь стали? (пассажирами) .
Как пассажир должен вести в транспорте? (Пассажир должен вести себя спокойно, не толкаться, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми). Какие правила поведения в транспорте вы еще знаете? (Нельзя разговаривать с водителем во время движения, потому что он может отвлечься и сбить пешехода или столкнуться с другим транспортным средством. Нельзя бегать по салону. Нужно крепко держаться за поручни, чтобы при резком торможении не получить травму) .
Воспитатель - Вы хорошие пассажиры, умеете правильно вести себя в транспорте. Пока мы ехали, кем мы были? (пассажирами). А теперь мы приехали, выйдем из автобуса и кем станем? (пешеходами) .
Физкультминутка.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Дети подходят к макету пешеходного перехода.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, перед нами дорога с интенсивным движением автотранспорта. Зоопарк находится на другой стороне улицы. Как будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Что такое пешеходный переход? (участок проезжей части, обозначенный знаками, разметкой «зебра» и предназначен для движения пешеходов через дорогу) .
Воспитатель - Ребята, я для вас приготовила листы бумаги и клей. Предлагаю вам сделать пешеходную дорожку.
Аппликация «Пешеходная дорожка»
Воспитатель отмечает: все дети справились с заданием. У всех получились красивые пешеходные дорожки, похожие на зебру. Предлагает ответить на следующие вопросы:
• Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (Нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что нет машин, затем посмотреть направо и переходить дорогу - дети переходят по пешеходной дорожке) .
• Какой еще прибор существует на дороге для безопасности движения? (Светофор) Воспитатель- Светофор устанавливают на перекрестке и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. На какой сигнал светофора могут идти люди? На какой сигнал светофора идти нельзя? Что означает желтый сигнал светофора?
Игра «Светофор пешеходы»
(Дети встают вкруг: на красный сигнал - делают шаг назад; на желтый стоят на
месте, на зеленый сигнал - шаг вперед)
Игра «Дорожные знаки»
(дети показывают и называют дорожные знаки: предупреждающие, указательные,
запрещающие)
Воспитатель - Вот мы и пришли в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке. (Дети называют животных, рассказывают в каких странах и частях света они живут, о некоторых повадках животных) .
Воспитатель - побывали мы с вами в зоопарке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети повторяют маршрут: по пешеходному переходу возвращаются в «автобус», «водитель» объявляет посадку и отправление. Звучит музыка. Дети исполняют песенку)
Воспитатель - Вот мы и в детском саду.