Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Приветствие;
2. Повтор темы прошлого занятия.
Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.
Повторяются правила поведения в автобусе, которые были изучены на прошлом занятии.
II. Изложение нового материала.
Педагог: Ребята, а на чем еще могут ездить пассажиры?
(Ответы детей.)
(Дети, как правило, называют целый ряд пассажирского транспорта, педагог должен выделить автомобиль и мотоцикл.)
Педагог: Скажите, а как вы должны вести себя, когда едете на автомобиле или мотоцикле?
И снова нам на помощь приходят герои нашего любимого мультфильма о Смешариках. Давайте мы посмотрим мультфильмы, а потом вы мне расскажете, как вы должны себя вести, если едете на автомобиле или на мотоцикле.
(Просмотр мультфильмов «Пристегните ремни» и «Мотоциклетные правила» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)
Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, какие правила необходимо выполнять, когда вы едете на автомобиле.
(Ответы детей.)
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. Подходить к автомобилю только после его полной остановки.
2. Садиться в машину нужно со стороны тротуара.
3. Детям до 12 лет нельзя ехать на переднем сиденье. Если нет детского удерживающего устройства (показать, как оно выглядит) .
4. Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
5. Нельзя отвлекать водителя.
6. Выходит из автомобиля со стороны тротуара.
Педагог: Молодцы, вы все правильно запомнили. А если вы едете на мотоцикле?
1. Дети до 12 лет могут ехать на мотоцикле только в коляске.
2. После посадки на мотоцикл нужно надеть и застегнуть шлем.
3. Во время движения нужно держаться за поручень коляски.
4. Не отвлекать водителя разговорами.
(Как правило, у детей не возникает проблем с формулированием правил, но если такие затруднения возникли, можно просмотреть мультфильмы еще раз, останавливая просмотр и объясняя правила по ходу просмотра.)
III. Игры на внимание
1. «Тайные детективы»
2. «Дорожное-недорожное»
3. «Сигналы светофора»