Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сегодня утром мне пришла срочная телеграмма. В ней жители острова «Правил дорожного движения» просят нам помочь. У них там что-то случилось страшное. Поможем?
Ответы детей
Педагог: Этот остров необычный и волшебный. Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем туда можно отправиться?
Ответы детей (на машине, велосипеде, корабле и на поезде) .
Педагог: Сегодня мы поедем на поезде.
Дети строятся в «вагончики». Звучит музыка и вместе с воспитателем отправляется в путь. На пути стоит сундук.
В сундуке сложена карта на ней нарисован город без деревьев, светофоров, пешеходных переходов и машин.
Педагог: Никто нас не встречает. Что же здесь произошло?
Звуковое письмо для детей
«На наш остров налетел ураган, и наш город почти исчез. Все жители переехали на другой остров. »
Педагог: Что же произошло на острове?
Ответы детей
Педагог: Жаль будет, если такой остров исчезнет. Что же делать?
(Предположения детей: нарисовать, восстановить остров) .
Педагог: Правильно, мы можем восстановить остров, и жители смогут вернуться. Как вы думаете, что может быть на этом острове?
Ответы детей
(Рядом на столе лежат фигуры машин, светофоров, облака и т. д.)
Педагог: Все, что нам необходимо, находится на этом столе. Подумайте и создайте остров, над котором плывут облака, где будут машины, деревья, дома, светофоры. А может на этом острове будут радуга?
Дети рисуют остров
Педагог: Вот мы и воссоздали остов, но посмотрите он грустный. Почему? Нет ярких красок
Педагог: Что же нам сделать?
(Разукрасить в разные цвета машины и дома, починить светофоры, сделать пешеходные переходы, посадить деревья) .
Педагог: Рисовать можно различными художественными материалами – красками, карандашами, фломастерами – все это у нас на столе. В каких нетрадиционных техниках можно рисовать?
Ответы детей
Педагог: В нетрадиционной технике «пальчики-палитра» - деревья и облака, пешеходные переходы, окошки у светофора, «бумажным валиком» - деревья и траву, «с помощью шаблона» - машины, «примакивание» - листья на деревьях, траву и др.
Педагог: Но сначала приготовим пальцы!
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Все пальчики – водители,
Машиной управляют.
А так все пешеходы
Идут и не скучают.
Идут по тротуару,
Все правила верны.
И держатся лишь правой,
Лишь правой стороны.
Педагог: Ребята подумайте, где будут облака, где пешеходные переходы, как едут машины и идут пешеходы, где будет парк. Для работы у вас все готово. Вы можете приступать.
Дети под музыку выполняют задание
Педагог: Посмотрите, какой чудесный остров у нас получился! Вы смогли его восстановить, даже сделать лучше. Яркое солнце светит, кругом зеленые деревья, травка. Грамотно нарисованы дороги, по которым ездит транспорт, но чего же все – таки не хватает?
Ответы детей
Педагог: Правильно! Не хватает людей, т. е. жителей нашего прекрасного острова «Правил дорожного движения».
Дети рисуют
Педагог: Вы сделали очень доброе дело – помогли сохранить остров «Правил дорожного движения».
А теперь давайте вместе повторим правила дорожного движения:
1. Необходимо пешеходам переходить дорогу по пешеходному тротуару;
2. Выполнять правила светофора;
3. Водителям уступать дорогу пешеходам;
4. Знать знаки дорожного движения;
5. Переходить улицу, только на зеленый сигнал светофора.
Звучит музыка
Педагог: Какая прекрасная музыка. Смотрите, ребята опять сундук появился. Давайте посмотрим, что там внутри?
Дети открывают сундук
Педагог: В память об удивительном путешествии жители острова дарят вам светофоры. Соблюдайте правила дорожного движения! Давайте скажем: «Спасибо! »
Дети благодарят жителей острова и прощаются с ними
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем поезде.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. На каком острове мы были? Что там произошло? Как смогли вы помочь? Что вам больше всего понравилось?