Действующие лица: Степашка, Хрюша, дети, ведущий воспитатель.
Ход ООД
(Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал) .
Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые такой документ был разработан в начале 19 века Петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и мотоциклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Входят расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Что случилось? Почему вы так напуганы?
Хрюша и Степашка: Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором) .
(показывает макет светофора)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Хрюша! Степашка! Давайте вместе с нами порисуем.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Дети вместе с Хрюшей и Степашкой рисуют светофор) .
Воспитатель:Устали ребята? Давайте отдохнем и проведем физминутку. Хрюша! Степашка! Присоединяйтесь к нам.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .
Красный свет нам «Стой! » кричит, (Дети стоят на месте) .
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания) .
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .
Будь смелее пешеход.
Воспитатель:А какие еще есть помощники в дорожном движении – это…
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.
-Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти – такой!
Воспитатель: - О каком дорожном знаке эта загадка?
Дети: знак «Пункт медицинской помощи»
Воспитатель:-В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: знак «Остановка автобуса»
Воспитатель:-Что за знак такой висит?
«Стоп! » - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Дети: знак «Пешеходный переход»
Воспитатель:-Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: «Светофор»
Воспитатель:-Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Дети: «Дети»
Воспитатель: Ребятки, давайте посчитаем, сколько у нас получилось дорожных знаков.
Дети считают (всего 5 дорожных знаков) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы познакомили Хрюшу и Степашу с дорожными знаками.
А теперь давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
• Переходить на красный свет….
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятии мы повторили дорожные знаки, много рассказали о светофоре Хрюше и Степашке. Но нашим друзьям пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего занятия они спокойно смогут переходить дорогу по пути и в музей, и в магазин, и к своему дому и не будут больше бояться нашего верного помощника и друга Светофора.
Поощрение: награждение медалями «Лучших знатоков правил дорожного движения».
Прощание с Хрюшей и Степашей под веселую музыку.
В конце занятия проходит выставка детских работ.