Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 04:51

Пдд для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи, загадки про пдд
Сценарий, конкурсы
Кричалки, девизы
Уголки, плакаты
Поделки, идеи
Презентации
Викторины
Занятия
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 28 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в старшей группе
08:50
Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в старшей группе
Действующие лица: Степашка, Хрюша, дети, ведущий воспитатель.

Ход ООД

(Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал) .

Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века Петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и мотоциклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Входят расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Что случилось? Почему вы так напуганы?

Хрюша и Степашка: Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором) .

(показывает макет светофора)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Давайте вместе с нами порисуем.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Дети вместе с Хрюшей и Степашкой рисуют светофор) .

Воспитатель:Устали ребята? Давайте отдохнем и проведем физминутку. Хрюша! Степашка! Присоединяйтесь к нам.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой! » кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель:А какие еще есть помощники в дорожном движении – это…

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.

-Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти – такой!

Воспитатель: - О каком дорожном знаке эта загадка?

Дети: знак «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель:-В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:-Что за знак такой висит?

«Стоп! » - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Дети: знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:-Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: «Светофор»

Воспитатель:-Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…

Дети: «Дети»

Воспитатель: Ребятки, давайте посчитаем, сколько у нас получилось дорожных знаков.

Дети считают (всего 5 дорожных знаков) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы познакомили Хрюшу и Степашу с дорожными знаками.

А теперь давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

• Переходить на красный свет….

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятии мы повторили дорожные знаки, много рассказали о светофоре Хрюше и Степашке. Но нашим друзьям пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего занятия они спокойно смогут переходить дорогу по пути и в музей, и в магазин, и к своему дому и не будут больше бояться нашего верного помощника и друга Светофора.

Поощрение: награждение медалями «Лучших знатоков правил дорожного движения».

Прощание с Хрюшей и Степашей под веселую музыку.

В конце занятия проходит выставка детских работ.
Категория: Занятия | Просмотров: 523 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz