Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. Какие виды транспортных средств вы знаете? (Ответы детей.)
- Молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.
Этот конь не ест овса, Дом по улице идёт,
Вместо ног – два колеса, На работу всех везёт,
Сядь верхом и мчись на нём, Не на курьих ножках,
Только лучше правь рулём. А в резиновых сапожках.
(велосипед) (автобус)
- На чём же мы будем путешествовать?
Дети выбирают себе транспорт, делятся на команды. Те, что выбрали велосипед – первая команда, а что автобус – вторая команда.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним пословицы, какие вы знаете.
Дети: Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лба.
Ехал прямо, да попал в яму.
Воспитатель: Много вы вспомнили пословиц, хорошо. Но, прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.
Каждой команде выдаются карточки с заданиями. «Вспомните и расскажите правила поведения пассажира», «Вспомните и расскажите правила пешехода».
(Дети выполняют задания) .
Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные.
Командам раздают шаблоны знаков – красный треугольник и синий квадрат. В этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете дорожные знаки. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. Каждая команда получает детали автобуса и проступает к ремонту. Капитан команды, первой собравшей мозаику, поднимает руку. (Команды приступают к выполнению задания) .
Воспитатель: Обе команды справились с заданием. Поехали дальше. Но на перекрёстке сломался светофор, и горит только красный свет. Ваша задача – взявшись за руки всей командой, добежать змейкой до линии не сбив кегли. А затем попасть в сигнал светофора, как можно больше раз. (Дети выполняют) .
Воспитатель: Полоса препятствий пройдена. Можно ехать дальше. Посмотрите ребята, кто это там бежит. Давайте остановимся.
Дети: Это же Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извинения,
Что немного опоздал.
Мне Петрушке, очень надо
Вам загадку загадать.
Потому что вы, ребята
Должны правила все знать.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответ детей) .
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание) .
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание). – А где должны идти пешеходы? (Пешеходы идут по тротуару) .
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Ответ детей) .
- Молодцы, ребята! А теперь слушайте загадку: Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский-регулировщик) .
Физкультминутка.
- Давайте проведём разминку, которая так и называется «Регулировщик». Повторяйте за мной.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх,
в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) .
Петрушка: Сейчас, я вас познакомлю с настоящим регулировщиком.
(входит регулировщик) .
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов! Правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы: Где можно переходить улицу?
Дети: Только по пешеходным переходам.
- Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части) .
- На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный) .
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево, затем направо, убедившись, что вблизи нет машин, можно переходить улицу) .
- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на проезжей части в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте Правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Сейчас проведём конкурс «Лучший пешеход». У меня в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый, второй – красный и жёлтый. Когда на «светофоре зелёный свет – команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигнал, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. Победителям присваивается звание «Лучший пешеход». (Дети выполняют задание) .
Регулировщик: Вы были внимательны, молодцы! Мне очень у вас понравилось, но к сожалению мне пора уходить. Я спешу на работу, до свидания!
(Звучит музыка) .
Воспитатель: Давайте ребята споём песенку.
Дети исполняют песню «Правила движения».
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила, друзья,
Эти правила движенья,
И хождения, и вождения
Забывать никак нельзя.
Припев: Правила движенья, правила движенья
Все без исключения дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны. Показали хорошие знания о правилах дорожного движения. Надеюсь, что вы и на улице будете выполнять все правила.