Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 04:34

Пдд для детей

Меню сайта
Категории раздела
Стихи, загадки про пдд
Сценарий, конкурсы
Кричалки, девизы
Уголки, плакаты
Поделки, идеи
Презентации
Викторины
Занятия
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 28 » Конспект фронтального занятия по разделу "Пдд" в старшей группе
08:45
Конспект фронтального занятия по разделу "Пдд" в старшей группе
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. Какие виды транспортных средств вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.

Этот конь не ест овса, Дом по улице идёт,

Вместо ног – два колеса, На работу всех везёт,

Сядь верхом и мчись на нём, Не на курьих ножках,

Только лучше правь рулём. А в резиновых сапожках.

(велосипед) (автобус)

- На чём же мы будем путешествовать?

Дети выбирают себе транспорт, делятся на команды. Те, что выбрали велосипед – первая команда, а что автобус – вторая команда.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним пословицы, какие вы знаете.

Дети: Тише едешь – дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Воспитатель: Много вы вспомнили пословиц, хорошо. Но, прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.

Каждой команде выдаются карточки с заданиями. «Вспомните и расскажите правила поведения пассажира», «Вспомните и расскажите правила пешехода».

(Дети выполняют задания) .

Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные.

Командам раздают шаблоны знаков – красный треугольник и синий квадрат. В этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете дорожные знаки. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. Каждая команда получает детали автобуса и проступает к ремонту. Капитан команды, первой собравшей мозаику, поднимает руку. (Команды приступают к выполнению задания) .

Воспитатель: Обе команды справились с заданием. Поехали дальше. Но на перекрёстке сломался светофор, и горит только красный свет. Ваша задача – взявшись за руки всей командой, добежать змейкой до линии не сбив кегли. А затем попасть в сигнал светофора, как можно больше раз. (Дети выполняют) .

Воспитатель: Полоса препятствий пройдена. Можно ехать дальше. Посмотрите ребята, кто это там бежит. Давайте остановимся.

Дети: Это же Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздал.

Мне Петрушке, очень надо

Вам загадку загадать.

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответ детей) .

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание) .

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание). – А где должны идти пешеходы? (Пешеходы идут по тротуару) .

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Ответ детей) .

- Молодцы, ребята! А теперь слушайте загадку: Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) .

Физкультминутка.

- Давайте проведём разминку, которая так и называется «Регулировщик». Повторяйте за мной.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) .

Петрушка: Сейчас, я вас познакомлю с настоящим регулировщиком.

(входит регулировщик) .

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов! Правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы: Где можно переходить улицу?

Дети: Только по пешеходным переходам.

- Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части) .

- На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный) .

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево, затем направо, убедившись, что вблизи нет машин, можно переходить улицу) .

- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на проезжей части в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте Правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Сейчас проведём конкурс «Лучший пешеход». У меня в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый, второй – красный и жёлтый. Когда на «светофоре зелёный свет – команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигнал, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. Победителям присваивается звание «Лучший пешеход». (Дети выполняют задание) .

Регулировщик: Вы были внимательны, молодцы! Мне очень у вас понравилось, но к сожалению мне пора уходить. Я спешу на работу, до свидания!

(Звучит музыка) .

Воспитатель: Давайте ребята споём песенку.

Дети исполняют песню «Правила движения».

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хождения, и вождения

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны. Показали хорошие знания о правилах дорожного движения. Надеюсь, что вы и на улице будете выполнять все правила.
Категория: Занятия | Просмотров: 438 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz