Воспитатель с детьми стоят на полянке у дороги.
Дети, подойдём поближе, кто-то к нам идёт, я вижу. Только спрыгнул он с окошка, покатился по дорожке, круглый и румяный бок, кто же это?
Дети
Колобок. Здравствуй, здравствуй, Колобок.
Воспитатель
Нас возьми с собой, дружок. Про тебя мы знаем песню, слушай, будет интересно.
Я румяный Колобок с корочкой на спинке.
Я почти как пирожок, только без начинки.
Мы по краешку дорожки прогуляемся, друзья, только не посередине, знаем, там гулять нельзя.
Всё как в сказке, всё как в книжке: вот полянка, вон зайчишка.
Заяц
Я бежал к вам по дорожке на зелёный свет. А когда зажёгся красный – мне уже прохода нет (показывает сначала зелёный, потом красный круг) .На зелёный я бежал, а на красный, я стоял. Замечает на полянке Колобка
На полянке Колобок, съем-ка я тебя, дружок.
Воспитатель
Не съедай его ты, зайка. Лучше с нами поиграй-ка.
Заяц
Очень я люблю играть. Кто как я может скакать?
Проводится п/и «Зайчики».
Описание:
Зайчики – дети в серых масках с длинными ушками, выходят на полянку, на которой шнурами обозначены короткая и длинная тропинки. На короткой - дети выполняют прыжки на месте, а на длинной – с продвижением вперёд друг за другом.
Воспитатель читает текст, в соответствии с которым, выполняются движения.
На зелёную лужайку, в серой шубке вышли зайки.
Уши длинные торчат, хвост короткий у зайчат (показывают) .
На короткой на тропинке разминают лапки, спинки.
Прыг- скок, прыг- скок, разминают лапки, спинки.
А на длинную попали, друг за другом прыгать стали.
Прыг- скок, прыг- скок, друг за другом прыгать стали.
Все прощаются с зайчиком.
До свидания, зайчишка, вон тропинка, шалунишка.
Воспитатель
С неба солнышко нам светит, дальше в лес пойдём мы, дети.
Кто-то прячется в кустах, уж не волк ли это? Ах!
Волк
Пообедать бы сейчас, Колобок, ты в самый раз! Пирожок, наверно, вкусный. Он мясной или капустный?
Воспитатель
Дети, это пирожок?
Это круглый Колобок.
Воспитатель
Ты его сперва поймай, а потом уже съедай!
П/и «Догоняшки»
Описание: педагог делит играющих на две группы, обращается к одной из них с одними словами, к другой – с другими.
Дети, спрячьте Колобка.
Вы побегайте пока.
Волк, догоняя одну подгруппу, нечаянно забегает на дорогу.
Воспитатель
Как ты, волк, сюда попал? На дорогу забежал, находиться здесь опасно, это даже детям ясно! Уходи-ка ты домой, Колобок уже не твой! (уходит)
Никого волк не поймал, лишь чуть-чуть нас напугал. Мы ещё пойдём гулять, будем весело играть. А, давайте, ребятишки, превратимся в машинки, возьмём рули и покатаемся.
П/и «Автомобили и мишка»
Дети катаются на полянке. Воспитатель:
Напролом, ломая ветки, к нам медведь пробрался, детки.
Медведь
Кто это такие тут, спать спокойно не дают?
Воспитатель
Это машинки.
Медведь
А почему они не сигналят?
Воспитатель
Дети, давайте посигналим: Би-би-би, би-би-би!
Медведь
Раз вы подали сигнал, чтоб медведь вас услыхал, пропущу я вас вперёд. Воспитатель
Грамотный ты пешеход! Мы поедем чуть потише, чтоб медведь нас не услышал.
Дети едут в медленном темпе, осторожно.
Медведь уходит.
Воспитатель
И медведь от нас ушёл, колобка он не нашёл. Можно ехать побыстрей, чтобы было веселей.
После окончания игры педагог хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.
Игровое упражнение «Поймай и брось».
На полянке в самый раз, в мячик поиграть сейчас.
Ну-ка парами вставайте, свои ручки подставляйте, и друг дружке мяч бросайте.
В разгар игры появляется лиса.
Поиграть и я желала, вот сюда и забежала.
Воспитатель
Ну, попробуй, поиграй, тоже лапки подставляй. Лиса не поймала мяч, он катится на дорогу, она бежит за ним. Педагог догоняет её, берёт за руку, ведёт по переходу со словами:
Ты, лиса, так не играй
И сюда не забегай.
Чтобы мяч с дороги взять,
Надо взрослого позвать.
Только там, где переход,
Ходит умный пешеход.
Это правила движения -
Отнесёмся с уважением.
Лиса
Чтобы правила узнать, книжку я пойду читать.
Воспитатель
Мы проводим Колобка: До свидания, пока!