ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Рассказ воспитателя с опорой на знания детей.
Мы живём в большом городе; на его улицах очень много машин: легковых,
грузовых, автобусов. Есть трамваи. Недолго растеряться.
Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживлённой улице.
ВОТ ОНО: ДОРОГА ДЛЯ МАШИН, ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
А теперь ответим на простые вопросы.
-Для чего машинам широкие улицы?
-Где должны идти пешеходы?
-Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше дороги?
-А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Там дорога и обочина.
- Откуда такое слово - обочина?
Рано или поздно всё равно придётся сойти с тротуара и перейти улицу.
-Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
-А как указано это место?
-Зачем нужны полоски?
-А как ещё можно попасть на другую сторону?
Вот мы подошли к зебре. Можно ли сразу переходить улицу?
Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара.
-В какую сторону смотрим сначала (В левую: оттуда идут машины) .
Дойдя до середины, смотрим направо.
-Что ещё помогает безопасно перейти улицу?
-Почему именно такие цвета у светофора?
-Какие ещё есть помощники у пешехода (дорожные знаки) .
2. Игра "Угадай и объясни"(дети вытаскивают лотерейные билетики с изображением дорожных знаков и объясняют их) .
3. В конце мы проведём викторину.
1) Человек, находящийся на дороге (ПЕШЕХОД) .
2) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар) .
3) Дорога для трамвая (рельсы) .
4) Человек, управляющий транспортными средствами (водитель) .
5) Пешеход, не выполняющий ПДД (нарушитель)
6) Название разметки пешеходного перехода (зебра) .
7) Что спасает от дождя, но мешает видеть дорогу (зонт) .
8) Слово, которое каждый пешеход должен сказать себе при переходе улицы (внимание) .
Молодцы. Я уверена, что вы будете правильно вести себя на дороге.