Ход занятия
Педагог загадывает загадку про светофор:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?. (светофор) .
Рассматривание картин и беседа по ним.
Как светофор помог перейти улицу Зайцу и Мишке?
И/упражнение: педагог показывает детям сигналы светофора для машин, а дети должны поднять для пешеходов.
Знакомство с дорожными знаками.
Как же надо правильно перейти улицу, если по близости нет светофора?
Рассматривание и описание дорожных знаков: "пешеходная дорожка" и "подземный переход", сравнить их.
Чтение и заучивание стихотворения:
Где нет дорожки пешеходной,
Там есть подземный переход.
Ты по нему иди свободно,
Иди, как ходит весь народ.
А теперь отгадайте ещё одну загадку:
Что за чудо - синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином?. (автобус)
Где вы можете сесть в автобус, чтоб поехать в другую часть города?
Что это за знак? (остановка автобуса) .
Что на нём нарисовано?
Что он обозначает?
Д/игра "Покажи такой же знак? "
Дети садятся на ковёр, педагог рассказывает, а дети показывают нужный знак:
"Однажды летним солнечным утром (днём) мама сказала своей дочке Лене: "Сегодня мы едем в зоопарк".Они быстро оделись и выехали на улицу. Ехать им надо было на автобусе, но для этого им следовало перейти улицу, т. к. остановка автобуса находилась на другой стороне дороги. Мама спросила Лену: "Дочка! Где будем переходить дорогу? ". Лена задумалась и долго молчала. А чтобы вы ответили вместо Лены, какое место выбрали бы для перехода улицы? Покажите мне нужный знак. Мама тоже помогла Лене, и повела её через подземный переход. Выйдя на тротуар, они отправились к остановке, где стоял дорожный знак (какой должен быть дорожный знак, покажите его). Подошёл скоро автобус, и Лена с мамой уехали".
А что произошло дальше, вы попробуйте рассказать мне сами.
За лучший рассказ ребёнок получает приз.
Педагог подводит итог: Какие новые знаки вы узнали?